Новости

Российские авиакомпании просят отложить запрет на регистрацию судов за границей

Вопрос регистрации самолетов в российском реестре пока решен так, что не позволяет компаниям развиваться. Минтранс заявил, что осуществляет мероприятия по переводу воздушных судов отечественных перевозчиков в госреестр.

Российские авиакомпании попросили Росавиацию отложить введение запрета на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств с 2023 года на более поздний срок. Вопрос регистрации самолетов в российском реестре пока решен так, что не позволяет компаниям развиваться.

«От того, как технически будет решен вопрос регистрации самолетов в российском реестре, зависит работоспособность всех авиакомпаний. Пока он решен таким образом, что не позволит нам развиваться. Должны быть выработаны меры, шлюзы и возможности, чтобы все компании продолжали работать конкурентно на рынке», - заявил источник, близкий к Минтрансу.

Генеральный директор авиакомпании «Смартавиа» Сергей Савостин рассказал изданию, что в запрете на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств бизнес видит вероятные проблемы в формировании своего флота. «Мы видим вероятные последствия при принятии таких решений в невозможности подписания новых контрактов с иностранными лизингодателями и расширения флота авиакомпании воздушными судами иностранного производства. В текущем режиме у лизингодателей, которые регистрируют суда в основном на Бермудах, не предусмотрена возможность перевода регистрации в РФ», - рассказал он и уточнил, что «Смартавиа» также попросила Росавиацию отсрочить введение этого запрета.

Основная проблема перевода самолетов в госреестр заключается в том, что российская нормативно-правовая база непонятна для лизингодателей, и воздушное судно, оказываясь в госреестре РФ, выпадает из регуляторного международного поля, отметил главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. «Потом его нормально продать без большого дисконта и тяжелой формы технического обслуживания можно только в России, потому что для мира придется снова подтверждать его соответствие летной годности», - указал он.

Минтранс осуществляет комплекс мероприятий по переводу самолетов российских авиакомпаний в госреестр. Перевод предполагается осуществить через создание конкурентоспособных условий нахождения воздушных судов в отечественном реестре, рассказал газете представитель ведомства. Росавиация в мае просила перевозчиков оценить возможные финансово-экономические последствия от ввода запрета. Регулятор не увидел рисков для эксплуатантов. По информации Росавиации, на конец мая в иностранных реестрах были зарегистрированы более 740 самолетов российских перевозчиков, на конец 2020 года в стране всего 2,6 тыс. гражданских судов.





Источник: Известия