Внедрена обязательная маркировка товаров кодами Data Matrix, что в настоящий момент формирует ориентированный на новый качественный уровень институт сервисных логистических операторов, которые готовы оказывать широкий спектр складских и логистических автоматизированных услуг.
Вытеснят ли со временем логистические интеграторы компании 1PL и 2PL? Определенно да. Со временем клиенты захотят получать все более комплексную и быструю услугу на высоком уровне. Специалисты, которые являются частью новой команды 5PL и 4PL, должны быть квалифицированными, они должны быть готовы в случае необходимости предоставить клиенту консультации по вопросам законодательства в области складского учета, таможенного дела, организации таможенного и логистического оформления, правильности упаковки и маркировки товаров, разработки дизайна упаковки, организации погрузочно-разгрузочных работ и иным вопросам. Это основной аспект для минимизации логистических издержек.
При этом такие компании сталкиваются с рядом серьезных сложностей.
Российский «складской и логистический быт» организован на довольно низком уровне, когда все привыкли, что «без них обойтись нельзя». Не хочешь работать или не устраивает сервис – найди другого. Это проблема отсутствия здоровой конкуренции.
Также компаниям довольно сложно полностью перестроить свой учет, найти новые кадры, планировать и формировать бюджет на развитие логистических мощностей.
Это проблема низкоквалифицированных кадров и недостаточной автоматизации.
Отсутствие ориентированного на автоматизацию и построение комплексной автоматизированной бизнес-модели интегратора руководящего аппарата – это проблема обучения высококвалифицированного персонала, думающего по новой интеграционной технологии.
Важно также упомянуть законодательные препятствия и отсутствие должной нормативной базы. И здесь возникает комплексная неопределенность и недальновидность действий со стороны государственного аппарата.
Основной особенностью является в настоящий момент переходная модель организации логистического бизнеса, низкая квалификация обслуживающего персонала, недостаточность обучения, менталитет значимости отрасли по старой модели организации бизнеса.
Источник: РЖД-Партнер